8(843)290-87-85

режим работы с 10:00-18:00

г.Казань, ул.Габишево д.45, 7-10 боксы

Кузовной ремонт

banner

Полировка

Синтетические и минеральные моторные масла. В чем разница?

Непосвященный автомобилист, сталкиваясь с заменой масла, теряется. Виной этому являются противоречивые советы других автомобилистов. Одни говорят, что нужно использовать минеральные типы масла, другие утверждают, что нужна исключительно синтетика. Так как же разобраться, что нужно для автомобиля, и в чем, собственно, различие между двумя видами масел?

Для того чтобы понять разницу, следует для начала понять, что собой представляет каждый тип. Это несложно, здесь главным критерием будет происхождение, то есть способ получения.

Особенности каждого типа масел

Минеральное масло. В его основе лежит продукт, произведенный самой природой – нефть. После добычи сырье перегоняется, дистиллируется и очищается (рафинируется). В чистом виде полученная жидкость не используется, так как быстро теряет свои качества. Поэтому в нее добавляются различные химические элементы, которые не только позволяют маслу храниться дольше, но и «вооружают» его дополнительными свойствами. Сюда входят, так называемые, присадки – моющие, антикоррозийные, для повышения износостойкости и т.д.

Синтетическое. Это продукт современного изготовления. В основе лежит синтез веществ, а точнее – молекул веществ. Такие масла могут быть полиэфирными, углеводородными, силиконовыми и т.п. Производство данного типа масел более дорогое по сравнению с минеральным, а соответственно, и конечная стоимость для потребителя также более высокая. Однако «синтетика» обладает более стабильными показателями, устойчива к окислению, лучше зарекомендовала себя в условиях крайне низких температурах.

Существует, конечно, и третий тип – полусинтетика. Она получена путем смешивания двух, описанных выше, типов масла. Проще говоря – это смесь из минерального и синтетического сырья. По сути, данный тип масла вобрал в себя свойства первого и второго продукта. Примерная пропорция – от 50/50% до 30/70%.

Но отличие не только в производстве. Также имеется разница и в воздействии, оказываемом на детали двигателя. Например, синтетические масла для авто, как бы соскабливают скопившиеся отложения на деталях. А минеральные – смывают их постепенно. Также «синтетика» более устойчива к температурным изменениям, особенно, если речь идет о низких температурах. Минеральное масло значительно проигрывает в северных широтах, так как значительно повышается его вязкость. В виду чего, применять такую смазку, например, в Сибири или Аляске – практически невозможно.

Также негативно отображается на двигателе использование минерального масла в условиях повышенной температуры. Те самые присадки, о которых упоминалось выше, имеют свойство выгорать, чем и ухудшают работу мотора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 6 = тридцать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>